Технологии витагенного обучения
Перспективной технологией профессионально-ориентированного обучения является технология витагенного обучения, разработанная и обоснованная в последней четверти XX века Заслуженным деятелем науки России, доктором педагогических наук А.С.Белкиным.
Включение в учебный материал теоретически осмысленного субъективного жизненного опыта обучающегося (учебного, социального, профессионального и др. опыта) порождает новую психодидактическую реальность, которая придает приобретаемым знаниям и умениям личностный, индивидуально-значимый смысл и обогащает жизненный опыт обучающегося на новом теоретически осмысленном уровне.
Таким образом, технология витагенного обучения предполагает, что учебный процесс базируется на активизации жизненного опыта обучающегося, который рассматривается как витагенная информация, ставшая достоянием личности, отложенная в резервах долговременной памяти и находящаяся в состоянии постоянной готовности к актуализации в адекватных ситуациях.
В целом же реализация технологии витагенного обучения базируется на применении следующих основных приемов:
- стартовой актуализации в дидактических (учебно-профессиональных) целях жизненного опыта обучающихся;
- ретроспективного и рефлексивного анализа жизненного опыта как обучающихся, так и самих преподавателей;
- опережающей проекции преподавания учебных дисциплин с учетом витагенных аналогий, перспектив профессионального и личностного развития обучающихся; моделирования возможных (идеальных) объектов профессиональной и личностной Я-концепции будущих специалистов.
Источниками витагенной информации для каждого обучающегося являются: личностное, деловое общение; сред-ства массовой информации; научная, техническая и художественная литература; произведения искусства; различные виды деятельности и др.
- Характеристики эффективного взрослого обучающегося в системе ДПО
- Правила для участников модерации
- Этапы реализации технологии модерации
- Технология модерации профессионально-ориентированного обучения
- Классификация кейсов
- Общая характеристика кейс-технологий
- Краткая история метода кейсов
- Кейc-технологии профессионально-ориентированного обучения
- Технологии контекстного обучения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу