Содержательные теории мотивации в менеджменте
Теория потребностей А. Маслоу
Согласно данной теории, существует пять основных типов потребностей, которые определяют поведение человека, и они образуют иерархическую структуру (в порядке значимости) (рис. 12).
Суть теории А. Маслоу состоит в следующем:
- потребности человека делятся на первичные и вторичные, образуя пятиуровневую иерархическую структуру, в которой они расположены в соответствии с приоритетом:
- первичные:
- физиологические потребности (уровень 1);
- потребность в безопасности (уровень 2);
- вторичные:
- социальные потребности (уровень 3);
- потребность в уважении, самоутверждении, успехе (уровень 4);
- потребность в саморазвитии, самовыражении (уровень 5);
- потребности высшего порядка не мотивируют человека, пока хотя бы частично не будут удовлетворены потребности низших уровней;
- поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность иерархической структуры;
- после того, как потребность удовлетворена, прекращается ее мотивирующее действие.
Д. Мак-Клелланд выделил три потребности, мотивирующие человека: потребность во власти; потребность в успехе; потребность в принадлежности к определенному классу (социальная потребность).
Потребности в причастности (Need for affiliation) выражается в стремлении к теплым и дружеским отношениям с
другими людьми. Работники с сильно выраженной потребностью в причастности любят работать в тесном контакте и кооперации со своими сотрудниками, стремятся добиться одобрения и доверия от окружающих и искренне заботятся об интересах и чувствах других людей.
Стремление к личной власти предполагает стремление к доминированию. Д. Мак-Клелланд считал, что наибольшую значимость приобретают потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, удовлетворены.
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Гигиенические факторы – размер оплаты, условия труда, межличностные отношения, характер контроля. Мотивирующие факторы – ощущение успеха, продвижение по службе, признание, ответственность, рост возможностей.
Суть теории: гигиенические факторы всего лишь не дают развиться чувству неудовлетворенности работой; в то время как для достижения мотивации необходимо обеспечить воздействие мотивирующих факторов.
- Применение систем искусственного интеллекта для поддержки принятия управленческих решений
- Глобальные тренды в развитии цифровых финансов
- Управление на основе Big Data в условиях цифровизации экономики
- Функция контроля в менеджменте
- Теории по отношению человека к труду
- Процессуальные теории мотивации
- Функция мотивации в менеджменте
- Функция организации в менеджменте
- Функция планирования в менеджменте
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу