Процессуальные теории мотивации
Теория ожиданий В. Врума основана на предположении, что человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда уверен в большой вероятности, что его потребности будут удовлетворены.
Человек должен надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению его потребностей или приобретению желаемого. Особое значение в этой теории приобретает понятие «ожидание», которое можно рассматривать как оценку данной личностью вероятности определенного события.
Теория основывается на использовании трех переменных:
- взаимосвязи между затратами труда и результатами: оценивается субъективным ожиданием то, что затрата определенного количества усилий приведет к получению необходимого результата;
- взаимосвязи между результатом и вознаграждением: оценивается степенью уверенности работника в том, что достигнутый в обусловленных пределах результат приведет к получению желательного вознаграждения;
- привлекательности (валентности) вознаграждения: полезности, связываемой работником с потенциальным результатом или вознаграждением, которые могут быть получены в результате выполнения работы. Она рассматривается в качестве цели или потребности индивида.
Теория справедливости С. Адамса гласит, что человек, считающий свой труд недооцененным, будет уменьшать затрачиваемые силы на выполнение работы. Стеси Адамс считал, что каждый человек субъективно определяет отношение полученного вознаграждения к усилиям, затраченным на выполнение работы, а затем соотносит это отношение с аналогичным по отношению к другому работнику, выполняющему такую же работу.
Если такое сравнение приводит работника к выводу, что эти относительные величины приблизительно равны, то ситуация воспринимается как справедливая. Если результаты сравнения показывают дисбаланс, то человек считает, что имеет место несправедливость (недоплата или переплата за труд).
Наиболее важный вывод этой теории состоит в том, что высокая результативность является причиной полного удовлетворения потребностей (это прямо противоположно тому, что думает по этому поводу большинство управленцев).
- Применение систем искусственного интеллекта для поддержки принятия управленческих решений
- Глобальные тренды в развитии цифровых финансов
- Управление на основе Big Data в условиях цифровизации экономики
- Функция контроля в менеджменте
- Теории по отношению человека к труду
- Содержательные теории мотивации в менеджменте
- Функция мотивации в менеджменте
- Функция организации в менеджменте
- Функция планирования в менеджменте
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу