Задачи товароведения и экспертизы товаров
Товароведение как область научного знания о товаре возникло и формировалось в течение длительного периода времени, в процессе развития товарного производства и рыночных отношений. Соответственно расширялись и углублялись задачи товароведения.
На первом этапе развития основной задачей товароведения было изучение, описание свойств, назначения, методов потребления и сохранения свойств незнакомых “чужеземных” товаров, а также исследование отдельных физико-химических характеристик товаров на предмет их соответствия определенным эталонам.
Дальнейшее развитие и расширение географии промышленного производства, развитие международной торговли обусловило необходимость классификации товаров, исследования факторов, формирующих и сохраняющих качество товаров, стандартизации товаров для внутреннего и внешнего рынка, разработки объективных методов исследования показателей качества товаров, позволяющих выявить фальсификацию известных товаров, а также методов оценки качества товаров. Первоначальные методы оценки качества товаров не имели теоретического, научного обоснования, т. е. носили чисто эмпирический характер.
В лекциях М. Я. Киттары “Публичный курс товароведения”, опубликованных в “Вестнике Промышленности” (1860 г.) поднимались вопросы, касающиеся необходимости стандартизации характеристик товара, улучшения качества товаров, рассматривались случаи и методы фальсификации товаров и нечестной конкуренции производителей товара, факторы обеспечения стабильно высокого качества товара, которые актуальны и в наши дни.
В современных условиях, задачами товароведения являются:
- изучение требований потребителей к качеству товаров, разработка научно обоснованных оптимальных нормативов показателей потребительских свойств, градаций качества товаров;
- изучение факторов формирования потребностей, совершенствование методов изучения и прогнозирования спроса;
- совершенствование товароведной терминологии, классификации потребительских свойств, методов классификации и кодирования товаров;
- анализ процессов потребления товаров, разработка способов эффективного и безопасного использования товаров;
- исследование закономерностей формирования и изменения потребительских свойств и качества товаров;
- разработка оптимальных условий хранения, транспортирования и использования товаров;
- разработка новых и совершенствование существующих методов испытаний товаров в целях повышения объективности результатов испытаний, сокращения времени испытаний и снижения материальных затрат;
- совершенствование научно обоснованных методов количественной оценки уровня качества и конкурентоспособности товаров;
- прогнозирование ассортимента, качества и конкурентоспособности товаров;
- исследование потребительских свойств товаров из новых видов сырья, материалов, структур, конструкций;
- управление ассортиментом и качеством товаров в сфере обращения.
- Экспертиза товаров
- Требования к качеству ковров и ковровых изделий
- Классификация и характеристика ассортимента ковров и ковровых изделий
- Общие сведения о коврах и ковровых изделиях
- Требования к качеству парфюмерных и косметических товаров
- Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров
- Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров
- Общие сведения о парфюмерно-косметических товарах
- Требования к качеству галантерейных товаров
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу