Визуальный имидж в образовательной организации
Визуально-подвижные коммуникации в структуре внешнего имиджа учреждения включают: манеру персонала общаться с родителями, детьми, коллегами; формат корпоративных мероприятий; манера поведения сотрудников ОО в рабочей обстановке и на публике; деловой этикет, профессиональную этику; речь сотрудников, спикерское искусство.
Отметим, что визуально неподвижные коммуникации – это печатная символика; внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуар и пр.).
С помощью традиционных форм взаимодействия можно сформировать корпоративный дух и единство всех сотрудников. Вместе с тем традиции и устои обеспечивают преемственность между поколениями персонала учреждения и позволяют передавать их через символы в неформальной, отличной от будничных дней обстановке.
Перечисленные атрибуты формируют фирменный стиль или внешний имидж учреждения и дают возможность определить свое место на рынке образовательных услуг.
Однако нужно понимать, что основа всего обозначенного в структуре КСО – это люди, т. е. руководители образовательной организации, педагоги, обслуживающий персонал. От имиджа человека во многом зависит желание сотрудничать с ним или с организацией.
Отметим, что важной составляющей имиджа руководителя является самопрезентация: имеют значение особый блеск в глазах, улыбка, своеобразная интонация голоса, привлекательность манеры поведения, особое внимание уделяется улыбке, которая передает массу положительных эмоций. Все перечисленные компоненты имиджа руководителя соотносятся с личностью педагога. К его личности всегда предъявлялись высокие требования, так как именно он создает культуру последующих поколений, воспитывает и учит своим поведением, отношением к людям.
Имидж педагога – это инструментарий, использующий голос, пластику, мимику, внешние данные в качестве воздействия на воспитанников и родителей (приложение 17).
Таким образом, для формирования привлекательного и своего неповторимого корпоративного имиджа учреждение должно иметь:
- четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего;
- уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения;
- разнообразные качественные образовательные услуги;
- оригинальную систему воспитательной работы, развивающей творческие способности, совершенствующей психические функции, формирующей здоровый образ жизни;
- связь с учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, разными социальными институтами;
- яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;
- систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и
предполагаемых образовательных услугах.
Уточним понятие – корпоративная идентичность (Corporate Identity) – внешний образ предприятия в глазах общественности, заказчиков и сотрудников, в ОО – это субъекты образовательных отношений – педагоги, дети, родители воспитанников.
Корпоративная идентичность выражается в атрибутах корпоративного стиля. Таким образом, корпоративный дизайн наряду с корпоративной философией, миссией учреждения, корпоративной культурой выступает одним из важных элементов корпоративной идентичности (А. Н. Крылов).
- Этический Кодекс
- Нормы деловой этики
- Корпоративная этика
- Организационная культура и этика в образовательной организации
- Социально-психологический климат в коллективе образовательной организации
- Корпоративная идентичность в условиях деятельности образовательной организации
- Стратегии корпоративной идентичности учреждения
- Устойчивый имидж и деловая репутация образовательной организации
- Формирование организационной культуры в образовательной организации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу