Анализ процесса проекта

В идеале анализ процесса развития проекта осуществляют независимые эксперты, которые объективны в оценке информации. Такой анализ следует проводить с целью извлечения уроков и опыта, а не обвинений и наказаний. Если люди боятся, что получат взбучку за возможные проблемы, они сделают все, чтобы максимально их скрыть.

Открытость — труднодостижимая вещь. Во многих организациях атмосфера наказаний укоренилась настолько, что люди крайне неохотно раскрывают те аспекты своей работы, которые не подпадают под категорию «успешных».

Д-р Крис Арджирис в книге «Организационное научение» описал процессы, которыми организации закрепляют не- эффективность своей деятельности. Все они направлены на то, чтобы помочь работникам спасти лицо или избежать серьезного расстройства, однако в конечном счете мешают организационному научению.

В ходе анализа процесса проекта должны быть заданы два вопроса. Первый: «Что до данного момента мы сделали хорошо?» И второй: «Что мы хотим улучшить (или делать лучше) в будущем?» Обратите внимание, я не предлагаю спрашивать: «Что мы сделали плохо?» Этот вопрос вызовет оборонительную реакцию, поскольку люди будут опасаться наказаний.

Всегда надо допускать, что ничего не было сделано плохо; просто всегда есть возможность совершенствования. И, наконец, результаты анализа процесса проекта должны быть в той или иной форме преданы гласности. Иначе единственными, кто сможет воспользоваться результатами этой работы, станут только члены команды, проект которой только что подвергся анализу. Если члены других команд узнают, какие уроки вынесены из анализа, они смогут использовать эту информацию для дела. В следующем разделе мы посмотрим, что должно содержаться в таком отчете.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)